Заказать звонок

Как написать статью для сайта

16.01.2019
#Alex Weber
#Продвижение сайтов
В пятом классе Вера Ивановна задала нам написать особенное сочинение. До сих пор помню как она, старательно нажимая на растерянно крошащийся кусочек мела, вывела на доске тему — «Как я провел лето». Врожденный дух бунтарства заставил меня назвать свой опус более интригующе, и это помогло не только получить высшую оценку с бонусным плюсом, но и выиграть городской конкурс среди коллег пятиклассников.

Заглавием стало — «Как встретиться с дельфином». Только спустя годы, став копирайтером, я понял, что в детстве, по наитию, использовал один из мощных рекламных ходов – привлекающий внимание заголовок статьи. Пожалуй, то, что мелочей в написании названия не бывает, я знал уже в пятом классе, однако прошло немало лет, прежде чем я прочитал советы маститых рекламистов, которые помогли мне разобраться во всех тонкостях.

10 и 1 секретных шаблонов заголовков статей:

1. Самое ключевое наречие

Используйте в заголовках статей относительное наречие «как» — и успех гарантирован. Судите сами: если суммировать все «как» в составе ключевых слов Яндекса, то цифра получится астрономическая! Все поголовно хотят знать «КАК стать успешным», «КАК заработать в Интернете» и, наконец, «КАК придумать цепляющий заголовок статьи».

2. Быстро не только кошки родятся

Несмотря на народную мудрость (поспешишь – людей насмешишь), читатели всегда покупаются на обещание научить их чему-то быстро. Не важно, что «Быстрый способ выучить китайский» не существует в принципе. Книга с таким названием — уже не скучный учебник китайского языка, она — бестселлер. Так что, смело используйте «быстрые» заголовки статей, чтобы заполучить читателей!

3. Мания созидания

В душе мы творцы, так что обращение, начинающееся со слова «создайте…» всегда затрагивает нужные струны души и заинтересовывает читателей. «Создайте сайт, приносящий мега-прибыль». Звучит?

4. Зачитайте читателям их права

«Теперь вы можете…» — такое начало заголовка статьи психологически предоставляет какую-либо свободу, а за нее можно отдать жизнь (вспомните Эзопа), а не только несколько минут на чтение. Главное – разрешайте подсознанию читателя делать то, о чем оно мечтает. «Теперь вы можете получать удовольствие от…». Продолжением фразы станет ваша тема.

5. По секрету всему свету

Секрет – тот же запретный плод, а значит, он сладок. Оказывается, это манящее слово замечательно сочетается с количественными числительными. Если вы пообещаете в заголовке статьи, что раскроете N-ое количество секретов, то читатели обязательно хотя бы пробегут глазами вашу статью. По крайней мере, для того, чтобы убедиться держите ли вы свое слово.

Доказано, что одновременно обычный человек может сохранять в кратковременной памяти до 11 пунктов. Имейте это в виду, когда пишите «нумерованные» статьи, не перестарайтесь.

6. Укажите дорогу идущим

Следующими в списке притягивающих внимание слов стоят «метод» и «методика».

Произошли они от metis — «мысль» и od — «дорога». Таким заголовком статьи, вы показываете человеку ближайший путь к желаемому результата.

  • Метод запоминания иностранных слов для ленивых.
  • Методика самосовершенствования.
  • И так далее, и тому подобное…
Похожая идея – использовать слово «шаги». Желательно конкретно указать дистанцию – сколько нужно будет идти до цели. 7 шагов, максимум – 10, до успеха согласятся пройти многие, а вот больше – только самые упорные (таких мало).

Близко по смыслу и эксплуатация призыва «Научись…», но это подходит не для всякой целевой аудитории.

7. Запросто заполучить читателей

Использование словосочетаний с прилагательным «простой» тоже помогает удержать внимание. «Простой способ…» или «Простое решение»… «Простой способ сделать заголовок статьи притягательным» — звучит, правда?

8. «Раз и навсегда избавьтесь от…»

Да, эта формула рассекания узла проблем одним ударом и надолго — тоже занимает человеческие умы, а значит, умеет зазывать проходящих мимо сайта зевак.

9. Памятка

«Это должен знать каждый…». Продолжите эту фразу словом, обозначающим классического представителя целевой аудитории: … автомобилист, копирайтер, пациент и дальше по списку. Статью внимательно изучат. Гарантирую! Не обязательно как памятку…

Здесь появляется два дополнительных мотива. Кто-то захочет убедиться в том, что он не хуже других своих коллег по цеху, несчастью или счастью. А остальные захотят проверить насколько вы, как автор, компетентны в этом вопросе. Вот такая вот психология.

10. Новости

Люди любят новости. Кто-то только хорошие, кто-то любые – главное, чтобы можно было ими поделиться со знакомыми или даже незнакомыми. Добавьте в заглавие слова «новый», «новинка», «сейчас», «только что»… и ваша статья станет бомбой, особенно если она находится не на «жестко-новостном» сайте. Там, сами понимаете, подобными словами удивить трудно.

10+1. Мифология на службе копирайтера

Почему слово «миф» притягивает к себе внимание? Неясно. У меня лично оно оживляет воспоминания о книге Николая Куна. Помните, «Легенды и мифы Древней Греции». Обожал в детстве разбираться в хитросплетениях отношений Богов и смертных. Почему другим людям это слово нравится – не знаю. Вот вам, например, почему? Но для нас не очень важно выяснить причину, главное, что нравится. Продумайте, какие мифы могут окутывать вашу тему, и начинайте их опровергать!

Бонусный пункт

В этом, бонусном, пункте кратко перечислю некоторые другие идеи для заголовков статей.

  1. Используйте по возможности названия географических мест, имена, фамилии и прочие конкретности. Интересно, что большинство успешных голливудских фильмов имеют в названии два слова, одно или оба из которых – имя собственное или название населенного пункта. Если пишите статью для жителей определенной местности, то упоминание о их малой Родине обязательно привлечет внимание.
  2. Используйте интригующие недосказанности. Например, «ЭТО поможет вам разбогатеть». Иногда можно даже оставлять слова недописанными.
  3. Способ подходит не для всех публикаций, конечно. Серьезные сайты такова жесткого креатива в заголовках статей не потерпят.
  4. Используйте точные, а не округленные числа (если вы их знаете) для усиления воздействия на читателей. Например, «Пугачева влюблена в Галкина 10 лет и 3 месяца».
Краткий конспект для тех, кто хочет запомнить все советы на 100% и научиться писать удачные заголовки статей

Шаблоны цепляющих заголовков статей:

  • Как…
  • Быстро
  • Создайте
  • «Теперь вы можете…»
  • Секреты
  • Методы
  • «Простой способ…»
  • «Раз и навсегда избавьтесь от…»
  • «Это должен знать каждый…»
  • Новизна
  • Мифы

Итак, «теперь вы уже можете» смело приступать к практике, ну а если вы слишком заняты, для поиска вдохновения и написания качественных текстов для вашего сайта, то наша команда креативных копирайтеров с удовольствием вам поможет.

Все что нужно сделать - всего лишь оставить заявку!
#Alex Weber
#Продвижение сайтов