В пятом классе Вера Ивановна задала нам написать особенное сочинение. До сих пор помню как она, старательно нажимая на растерянно крошащийся кусочек мела, вывела на доске тему — «Как я провел лето». Врожденный дух бунтарства заставил меня назвать свой опус более интригующе, и это помогло не только получить высшую оценку с бонусным плюсом, но и выиграть городской конкурс среди коллег пятиклассников.
Заглавием стало — «Как встретиться с дельфином». Только спустя годы, став копирайтером, я понял, что в детстве, по наитию, использовал один из мощных рекламных ходов – привлекающий внимание заголовок статьи. Пожалуй, то, что мелочей в написании названия не бывает, я знал уже в пятом классе, однако прошло немало лет, прежде чем я прочитал советы маститых рекламистов, которые помогли мне разобраться во всех тонкостях.
10 и 1 секретных шаблонов заголовков статей:
1. Самое ключевое наречие
Используйте в заголовках статей относительное наречие «как» — и успех гарантирован. Судите сами: если суммировать все «как» в составе ключевых слов Яндекса, то цифра получится астрономическая! Все поголовно хотят знать «КАК стать успешным», «КАК заработать в Интернете» и, наконец, «КАК придумать цепляющий заголовок статьи».
2. Быстро не только кошки родятся
Несмотря на народную мудрость (поспешишь – людей насмешишь), читатели всегда покупаются на обещание научить их чему-то быстро. Не важно, что «Быстрый способ выучить китайский» не существует в принципе. Книга с таким названием — уже не скучный учебник китайского языка, она — бестселлер. Так что, смело используйте «быстрые» заголовки статей, чтобы заполучить читателей!
3. Мания созидания
В душе мы творцы, так что обращение, начинающееся со слова «создайте…» всегда затрагивает нужные струны души и заинтересовывает читателей. «Создайте сайт, приносящий мега-прибыль». Звучит?
4. Зачитайте читателям их права
«Теперь вы можете…» — такое начало заголовка статьи психологически предоставляет какую-либо свободу, а за нее можно отдать жизнь (вспомните Эзопа), а не только несколько минут на чтение. Главное – разрешайте подсознанию читателя делать то, о чем оно мечтает. «Теперь вы можете получать удовольствие от…». Продолжением фразы станет ваша тема.
5. По секрету всему свету
Секрет – тот же запретный плод, а значит, он сладок. Оказывается, это манящее слово замечательно сочетается с количественными числительными. Если вы пообещаете в заголовке статьи, что раскроете N-ое количество секретов, то читатели обязательно хотя бы пробегут глазами вашу статью. По крайней мере, для того, чтобы убедиться держите ли вы свое слово.
Доказано, что одновременно обычный человек может сохранять в кратковременной памяти до 11 пунктов. Имейте это в виду, когда пишите «нумерованные» статьи, не перестарайтесь.
6. Укажите дорогу идущим
Следующими в списке притягивающих внимание слов стоят «метод» и «методика».
Произошли они от metis — «мысль» и od — «дорога». Таким заголовком статьи, вы показываете человеку ближайший путь к желаемому результата.
- Метод запоминания иностранных слов для ленивых.
- Методика самосовершенствования.
- И так далее, и тому подобное…
Похожая идея – использовать слово «шаги». Желательно конкретно указать дистанцию – сколько нужно будет идти до цели. 7 шагов, максимум – 10, до успеха согласятся пройти многие, а вот больше – только самые упорные (таких мало).
Близко по смыслу и эксплуатация призыва «Научись…», но это подходит не для всякой целевой аудитории.
7. Запросто заполучить читателей
Использование словосочетаний с прилагательным «простой» тоже помогает удержать внимание. «Простой способ…» или «Простое решение»… «Простой способ сделать заголовок статьи притягательным» — звучит, правда?
8. «Раз и навсегда избавьтесь от…»
Да, эта формула рассекания узла проблем одним ударом и надолго — тоже занимает человеческие умы, а значит, умеет зазывать проходящих мимо сайта зевак.
9. Памятка
«Это должен знать каждый…». Продолжите эту фразу словом, обозначающим классического представителя целевой аудитории: … автомобилист, копирайтер, пациент и дальше по списку. Статью внимательно изучат. Гарантирую! Не обязательно как памятку…
Здесь появляется два дополнительных мотива. Кто-то захочет убедиться в том, что он не хуже других своих коллег по цеху, несчастью или счастью. А остальные захотят проверить насколько вы, как автор, компетентны в этом вопросе. Вот такая вот психология.
10. Новости
Люди любят новости. Кто-то только хорошие, кто-то любые – главное, чтобы можно было ими поделиться со знакомыми или даже незнакомыми. Добавьте в заглавие слова «новый», «новинка», «сейчас», «только что»… и ваша статья станет бомбой, особенно если она находится не на «жестко-новостном» сайте. Там, сами понимаете, подобными словами удивить трудно.
10+1. Мифология на службе копирайтера
Почему слово «миф» притягивает к себе внимание? Неясно. У меня лично оно оживляет воспоминания о книге Николая Куна. Помните, «Легенды и мифы Древней Греции». Обожал в детстве разбираться в хитросплетениях отношений Богов и смертных. Почему другим людям это слово нравится – не знаю. Вот вам, например, почему? Но для нас не очень важно выяснить причину, главное, что нравится. Продумайте, какие мифы могут окутывать вашу тему, и начинайте их опровергать!
Бонусный пункт
В этом, бонусном, пункте кратко перечислю некоторые другие идеи для заголовков статей.
- Используйте по возможности названия географических мест, имена, фамилии и прочие конкретности. Интересно, что большинство успешных голливудских фильмов имеют в названии два слова, одно или оба из которых – имя собственное или название населенного пункта. Если пишите статью для жителей определенной местности, то упоминание о их малой Родине обязательно привлечет внимание.
- Используйте интригующие недосказанности. Например, «ЭТО поможет вам разбогатеть». Иногда можно даже оставлять слова недописанными.
- Способ подходит не для всех публикаций, конечно. Серьезные сайты такова жесткого креатива в заголовках статей не потерпят.
- Используйте точные, а не округленные числа (если вы их знаете) для усиления воздействия на читателей. Например, «Пугачева влюблена в Галкина 10 лет и 3 месяца».
Краткий конспект для тех, кто хочет запомнить все советы на 100% и научиться писать удачные заголовки статей
Шаблоны цепляющих заголовков статей:- Как…
- Быстро
- Создайте
- «Теперь вы можете…»
- Секреты
- Методы
- «Простой способ…»
- «Раз и навсегда избавьтесь от…»
- «Это должен знать каждый…»
- Новизна
- Мифы
Итак, «теперь вы уже можете» смело приступать к практике, ну а если вы слишком заняты, для поиска вдохновения и написания качественных текстов для вашего сайта, то наша команда креативных копирайтеров с удовольствием вам поможет.
Все что нужно сделать - всего лишь оставить заявку!